Горы Лаошань 崂山 | |||
Горы Лаошань - национальный парк Циндао, напоминают пейзажи фильмов Стивена Спилберга...Расположены они в 40 км восточнее города Циндао. Лаошань известны благодаря почитаемым даоссами Восьми Бессмертным и очень популярной даосской легенде о Лаошаньском Даоши (монахе), который здесь усовершенствовал технику прохождения сквозь стену. Существует предание, что первый император династии Цинь посетил Лаошань в поисках средства для достижения бессмертия. Известно, что вода источников Лаошань обладает чудодейственными свойствами.
| |||
Мозаика на обочине |
Дорога в сторону гор |
||
Вид на горы из города Циндао |
Пункт полицейского досмотра на дороге в горы Лаошань. При въезде надо заплатить 140 юаней. Таксисты перед проездом пункта надевают галстуки и форменные фуражки :) |
||
Лаошань является одной из пяти священных гор Китая и имеет огромное значение для почитателей даосизма. Пик рассвета даосизма пришелся на эпоху правления династий Сун и Юань. В этот период на горе функционировало 9 больших дворцов, 8 храмов и 72 монастыря. |
Самая высокая вершина (1127 м), называется Цзюйфэни |
||
Полиция Лаошань |
Чем ближе подъезжаешь к горам, тем больше видишь магазинчиков и рыночков, торгующих сувенирами, закусками, одеждой... |
||
... и всем, что душе угодно |
Кроме того, в предгорьях много чатстных гостиниц |
||
Автобусная остановка у фонтанов комплекса в горах Лаошань |
Водопады по дороге к горам Лаошань |
||
Ворота на входе (или выходе) из комплекса в горах Лаошань |
Если загадать желание и потереть иероглифы на стене оно обязательно исполнится. Так считают монахи). |
||
На входе много магазинчиков, торгующих разнообразными сувенирами. Особенно ценятся поделки из камней, добываемых в горах. |
|||
В китайской культуре с давних времен к черепахе было большое внимание. Китайцы гадали на панцирях черепах, изготавливали лечебные настойки, делали картины. С древних времен и до наших дней, черепаха в Китае считается символом Вселенной. Черепаший панцирь означает небо, брюхо черепахи – землю. Долголетие этого животного означает вечность для китайцев. В даосизме черепаху считают символом Великой Триады: Небо, вода и земля. Верхний панцирь черепахи – это свод небосклона, ее тело – человек и земля, а нижний панцирь – символизирует воду. |
Сувениры, вырезанные из камней, найденных в горах - нефритовая роза. В Древнем Китае нефрит почитали и считали мистическим камнем. В "Каталоге гор и морей", написанном около 22 веков назад, неоднократно упоминается нефрит, указываются его залежи (очень неопределенно) и связывают его с долголетием или даже бессмертием. Китайцы очень высоко ценили нефрит и ценят его до сих пор. Из нефрита изготавливают также и массажеры для тела. |
||
Сувениры, вырезанные из камней, найденных в горах- нефритовые стаканы. |
Сувениры, вырезанные из камней, найденных в горах - зайцы из белого нефрита |
||
Существует китайская сказка о лунном зайце, о его усердном труде (недаром, его называют также и «усердный заяц»), над лечебными снадобьями, исцеляющими от многих болезней, и чудесными рецептами долголетия, (а отсюда еще одно название «чудный доктор»). По воле восточных богов заяц толчет свой порошок бессмертия, порошок жизни и долголетия нефритовым пестиком в агатовой ступке на луне, под деревом жизни, волшебной кассией. Да и сам лунный заяц, согласно древним преданиям — тоже как нефрит, белый, и потому его зовут еще «нефритовым зайцем». Представляете, такой нефритовый белый заяц, стоящий на двух задних лапах и толкущий нефритовым же пестиком снадобье для страждущих в агатовой ступке. Этой легенде уже тысячи лет. А лунный заяц живёт и поныне, распространяя своё влияние на новые страны и континенты...
| |||
Вид на горы Лаошань и монастырь Тайцзин |
Маленькая пагода в зелени на склоне горы |
||
У подножия гор расположен дворец Тайцзин , действующий даосский монастырь времен династии Сун. Главным храмом в нем является Зал Трех Праведников, где находятся статуи Лао Цзы, Желтого императора и Нефритового государя. Налево - Зал Трех Императоров, а направо - Зал Трех Чиновников. В храме хранится прокламация Чингисхана , призывающая к защите даосизма. | |||
|
|
||
Есть легенда о том, что Будда много путешествуя, под видом простого жреца, имел при себе спутника – маленькую собачку. Собачка, чувствуя, что Будда устает, превращалась во льва, и Будда продолжал свой путь верхом на этом собакольве. Эта легенда раскрывает суть скульптурных изображений восточных львов в Буддистских храмовых комплексах. Именно этой легендой объясняется столь непохожий на льва вид скульптур. Таких стилизованных собакольвов в Китае соотносят с пекинесами, в других странах востока с ши - тцу. Лев-страж – традиционное, одиночное или парное скульптурное изображение собакольва перед воротами императорских гробниц, культовых сооружений и дворцовых комплексов.
| |||
Вход в даосский действующий монастырь-дворец Тайцзин, созданный в XVII веке даосскими монахами, в котором совершаются культовые обряды |
Львы из белого мрамора на входе в монастырь-дворец Тайцзин, символы храмов религии Дао. Они охраняют монастырь и верующих от злых духов |
||
Согласно верованиям буддизма лев – символ могущества и успеха, царской власти и силы. Традиционно парное расположение собакольвов – стражей по обеим сторонам входа в храмы.
Справа располагается лев, слева – львица. Лев придерживает лапой шар - символ универсального закона бытия, открытого Буддой, еще как вариант – сокровище, символ буддийского знания, несущий свет во тьму и могущий исполнять желания. Львица изображается придерживающей лапой львёнка.
Варианты трактовки различны: как символ рождения и смерти; как символ открытости к добрым помыслам и неприятия злых. Открытая пасть – отпугивание злых демонов, закрытая – защита и привлечение добрых, часто последние, с закрытыми ртами, изображались с рогом на голове. Изображения с закрытым ртом и с рогом на голове и считались собакольвами и их функция была приносить в дом добро и благополучие и охранять от зла, а львы с открытой пасть - это охранная и отпугивающая миссия от злых демонов и стихий. | |||
В крупных дворцах функцию защиты от злых духов выполняет стена Цзюлунби (стена девяти драконов). |
Внутренний дворик монастыря-дворец Тайцзин |
||
Даосский монастырь в Китае - это, обычно, приютившаяся на косогоре усадьба, в которой расположено несколько домов и двориков. Примерно как у нас на Кавказе, только всё гармоничнее и красивее. Ведь храмы должны вписываться в природу, для чего строятся в соответствии с наукой фэн шуй. Дерево и камень - в гармонии вишнёвого, голубого и белого цветов. Крыши зданий характерно изогнуты, словно кончики крыльев больших взлетающих птиц, с черепичными чешуйками вместо перьев. Удобно для водостока и просто очень красиво. Даже кирпичные фронтоны приобретают какую-то воздушную пластику -словно палатка, притянутая к небесным колышкам. Обычно в даосском храме несколько помещений и алтарей. Как правило, храм имеет много входов и выходов со всех сторон (восемь дверей), отчего возникает впечатление его воздушности. Иногда перед алтарями тихо играет музыка. Под "стрехой" крыши орнаменты, переходящие в иероглифы, и наоборот. По мнению учёных, иероглифы более образная система знаков, чем алфавитная письменность, - а значит, более приспособленная для непосредственного знания. | |||
Красота крыши монастырь-дворец Тайцзин |
Фигурки мифических животных на коньке крыши монастыря |
||
На гребне китайских крыш, по углам напротив друг друга, традиционно помещаются два дракона с открытыми пастями, от которых приподнытым к верху "рыбьим хвостом" отходят скаты крыши. Драконы не случайно "поселились" там. В китайской мифологии дракону приписывается способность вызывать дождь, поэтому считается, что его изображение способно защитить сооружение от пожара.
Керамические фигурки по краям конька крыши (Мифические звери) защищают сооружение от злых духов. Значимость сооружения определяется числом таких мифических существ, но максимальное число фигур - 9, единственное исключение это двухъярусная крыша Тайхэдянь (Павильон Высшей Гармонии) в Запретном Городе, которую "оседлали" скульптуры 10 мифических животных и одного бессмертного божества. Это дракон (1), феникс (2), лев (3), морской конек (4), небесный конь (5), рыба яюй (yayu) (6), суаньни (suanni) (7), сечжи (xiezhi) (8), морской бык доню (duoniu) (9). Дракон и феникс символизируют верховную власть.Небесный конь и морской конек стоят за императорский престиж и мораль. Морской бык доню и рыба яюй - странные бестии в океане про которых легенды говорят, что они могут нагнать облака и дождь и предотвратить пожары. Лев - царь зверей на землях за пределами Китая. Суаньни - смесь тигра и леопарда. Он символизирует единство страны и все бестии должны следовать ему. Сечжи - может отличить добро от зла и потому считается символом безупречности и справедливости императорской семьи. Синши - символ славы и покровительства, престижа и мудрости, а также означает покорение духа зла и освобождения от бедствий. Венчает конек обычно скульптурное изображение человека верхом на курице (10) - типичная фигура, которой приписывается способность защищать дом и его обитателей от всяких бед. По древней легенде, в образе этого человека представлен принц-тиран из княжества Ци (III в. до н.э.). После его поражения и смерти жители княжества Ци будто бы прикрепляли изображения оседлавшего курицу принца на крышах своих домов, чтобы отвести всякие беды и заклеймить тирана позором. Согласно верованиям, злой тиран, сидя верхом на курице, не может уйти с крыши, так как курица не способна слететь, имея седока на спине.
| |||
Мифические животные на крыше монастыря Тайцзин |
Монахи монастыря Тайцзин беседуют с секретарем коммунистической партии Китая |
||
На протяжении столетий китайские даосы исследовали разнообразные способы оздоровления и продления жизни. Но еще не так давно даосская медицина вообще не воспринималась всерьез материалистическим Западом. Ее называли антинаучной и попросту осмеивали. Однако с развитием медицины люди постепенно стали понимать, что древнее знание, которое они высокомерно называли «чепухой и обманом», на самом деле не менее действенно, чем современные разработки. Только теперь мы осознали, что знания, которые даосы передавали из поколения в поколение, являются драгоценным наследием цивилизации и сейчас уже пришло время обратить на них самое пристальное внимание и поставить на службу всему человечеству. Далеко не все даосы занимаются внутренним искусством. Некоторые занимаются "внешним искусством" (вайгун), то есть выполняют разные движение и сосредотачивают сознание на токе ци. А многие просто занимаются каллиграфией - о, здесь нужно очень большое гунфу, иначе все увидят, какое у вас нечистое сердце, ведь вы же его демонстрируете в иероглифах. Много даосов занимаются врачеванием, искусны в пульсодиагностике. Даосы не верят в бессмертие. Даже Пэн-цзу - старец великий, говорят, дожил до пятисот лет. И Лао-цзы жил долго, но и он в конце концов умер. А слова "жить долго, не умирая" (чаншоу бу сы) сказаны не про тело, а про совсем другое.
| |||
По этим ступенькам можно подняться на вершину |
В этом месте монахи учатся проходить сквозь стену |
||
С правой стороны монастыря Тайцзин протекает горный ручей, через который проложен красивый мостовой переход |
Горный ручей Лаошань с самой чистой и вкусной водой в мире! |
||
С правой стороны монастыря Тайцзин через , горный ручей, перекинут арочный мостик, соединенный с красивым мостовым переходом |
Монастырь, горы, красота... |
||
Как гласит легенда, в Лаошане давно не было ни одного природного источника воды. Сельские жители не могли ни возделывать свои поля, ни разводить мелкий и крупный скот, так как нечем было ни поливать урожай, ни поить или кормить животных. Жителям даже приходилось приносить воду для питья из реки Байша за много десятков километров.
Однажды весной, юноша по имени Ван Цюань из деревни Ши-Вань обнаружил широкую каменную чащу с плоским дном, когда возделывал землю. Он взял эту чащу домой, чтобы приспособить ее для кормления домашней птицы. Каково же было его удивление, когда он заметил, что чаща никогда не пустела, куры не могли полностью склевать из нее насыпанное зерно. Это было чудо! Вань Цюань решил проверить свою необыкновенную чашу и положил внутрь нее две монеты. Он очень обрадовался, когда увидел, что сколько бы раз он не забирал монеты из чаши, в ней всегда появлялись монеты. И тогда, хотя Ван Цюань не был жадным человеком, он все таки спрятал чашу в сарай, и продолжал пахать землю как обычно. Когда однажды на Лаошань обрушилась сильная засуха, самая ужасная за несколько последних десятилетий, что даже воды реки Байша высохли, Вань Цюань вспомнил, что у него есть чаша, из которой он может получить и воду, и пропитание, и деньги. И тогда он достал из сарая свою чашу. Но не успел он наполнить чашу водой и наполовину, как вода в чаше забурлила и выплеснулась на пол, поток воды стал увеличиваться, и постепенно превратился в ручей, который стал вытекать из дома юноши дальше по деревне. Ван Цюань обрадовался и, выбежав из дома, крикнул: «Друзья мои, у меня есть вода для всех нас. Пойдемте скорое со мной!». Жители деревни были необыкновенно счастливы и собрались во дворе Ван Цюаня, чтоб набрать воды, которая спасла их жизни. Очень скоро весть о чудесной чаше Ван Цюаня достигла близлежащих городов и уездов. Купцы пришли к Ван Цюаню с огромными сокровищами и хотели купить чашу. Правители городов и даже провинций приходили к нему и предлагали ему за чашу красаваци и большие должности. Но всем им Ван Цюань смело говорил: «Мои господа, эта чаша – последняя ценность, принадлежащая беднякам». Как только купцы и чиновники ушли, к юноше пришел император с министрами и генералами. Император сказал Ван Цюаню сказал:« Если отдашь мне чашу, я отдам тебе в жены царевну и обеспечу тебя на всю жизнь». И тогда Ван Цюань понял, ему нельзя держать эту чашу дома. Он схватил ее и побежал к крутым горам Лаошань. Министры, генералы, во главе с императором побежали за ним на вершину горы Лаошань. Вдруг юноша увидел, что перед ним скала и не видно никакого выхода. Люди императора подбегали все ближе и ближе, и тогда Ван Цюань решился и, бросив чашу на скалы, прыгнул с обрыва. Чаша упала на скалы и разбилась, и каждый кусок, коснувшись земли, превратился в источник с чудесной водой, а Ван Цюань превратился в самую большую гору северной части Лаошань. С того времени и текут с вершин Лаошань неисчерпаемые сладкие источники.
| |||
Берега ручья очень живописны |
Мостик плавно переходит в дорогу из белого мрамора, плавно поднимающую туристов в горы. Хотя, скорее по этой тропе- дороге туристы спускаются сверху. |
||
Еще один способ подняться на вершину... |
.. и насладиться прекрасным видом |
||
Среди зелени деревьев и травы то там, то тут встречаются огромные и не очень валуны с иероглифами:) |
...и даже на самой вершине горы:) |
||
С вершины прекрасно виден монастырь Тайцзынь |
и на вход в горы |
||
Когда смотришь на горы Лаошань, создается впечатление будто они поднялись на заре времен со дня морского |
..или их обтесали великаны - каменотесы:) своими огромными нефритовыми топорами, и потому камни такие гладкие и такой необычной формы |
||
С вершины гор открывается прекрасный вид на море и чайные плантации |
.. и на горную дорогу |
||
А это вид с горы на креветочные фермы |
... а это креветочные фермы |
||
Домики монахов в горах |
... бабочки гор Лаошань |
||
Указатель на вершине горы |
В горах местные жители торгуют "дарами природы" |
||
Также гора Лаошань славится своими минеральными источниками, которые считаются самыми чистыми в Китае. Среди самых известных - источник Тяньи на вершине горы, источник Бессмертный воды около монастыря Тайцин и Океан святой воды у дворца Шанцин. Минеральная вода, производимая здесь, может вылечить некоторые хронические заболевания. Кроме того, овощи и фрукты, выращенные на этой воде, делают их вкус более ярким и выразительными, на что Вам укажет любой уличный торговец. |
|||
"афродизиаки" гор Лаошань |
...толи мышки летучие, то ли ящерки ползучие... |
||
Даосские священнослужители, как правило, жили и живут в горах... |
...что зачастую принуждало их с трудом добывать пищу устраивая вот такие огороды прямо в горах |
||
Поэтому они ежедневно выполняли комплекс упражнений для тренировки мышц, составивших впоследствие основу прикладного военного искусства кунг-фу. |
А на таких лодочках монахи ловят рыбу и другие дары моря |
||
Наблюдай небес движенье, Рост травы, реки скольженье, Быстрокрылое круженье Лупоглазой стрекозы. Недеяние прелестно, Созерцание полезно. Так учил один известный Тунеядец — Лао Цзы. |
В горах можно даже перекусить в кафешке, любуясь шикарным видом |
||
Великолепие природы |
Горный пейзаж |
||
Обилие зелени в горах радует глаз, а пение цикад и разнообразных пичуг - слух... |
...а порой даже поражает своей необычностью- на голом стволе растет и лиана, и гнездо из хвойных лап .. |
||
На вершину горы, на смотровую площадку можно попасть на фуникулере |
..чем и пользуется большинство туристов. С вершины открывается захватывающий вид, однако следует быть внимательным – сильный ветер с моря может сдуть путешественника с горы в море |
||
Катера на приколе |
...ожидают своих капитанов |
||
красивая беседка для отдыха |
...по дороге с облаками очень нравится, когда мы возвращаемся назад |
||
В горы можно добраться на автобусе... |
...или на автомобиле.. |
||
...или на велосипеде... |
...или пешком... |
||
Горная дорога |
"Китайская" стена в Лаошань:) |
||
Вход в страый Сафари |
Храм в горах по дороге в город |
||
Частный сектор в предгорьях Лаошань |
Вид на горы со стороны побережья |
Прогулка по «городу, который никогда не спит» Приключения в "Долине дождевого леса" Полярная экспедиция в "Полярный зоопарк" Кругосветная парусная регата домохозяек Морской отель с байдаркой на козырьке парадного Приключения в парке "Cветящихся чудес" Прогулка по Площади Возвращения Весны Веселая прогулка на "Аттракционах радости" Приключения в Чжуншань-парке города Циндао Путешествие на пик Викторию к телевизионной башне города Циндао " SonyK Ltd. 2012
Все права защищены.
При перепечатке материала ссылка на сайт
обязательна
E-mail: [email protected]